орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Юрий Недре, 23 года, Ди-джей, стаж вождения 3 года
2008 Ford Focus
© Фото: Ford
Когда встал вопрос о покупке нового авто (прошлый и первый - Opel Astra 2003 1. 4 МКП), решающим фактором стала цена. Машина должна была вписываться в «чуть меньше 600 тысяч». Сразу решил брать седан, из-за небольшой любви к хетчбэкам и универсалам. Сразу определился круг претендентов: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Mazda3. Остальные в список не попали из-за неприязни к маркам или внешнему виду моделей. Через некоторое время выбор был сделан в пользу «Форда Фокуса 1.6 А» испанской сборки в комплектации Ghia с опциями. За эту сумму я получал полностью упакованный автомобиль в котором есть все кроме кожи и ксенона. Проблему ксенона была решена через некоторое время, а отсутствие кожи меня никогда не тревожило.
Забрав авто с салона, я полюбил его с первого взгляда. Во-первых, внешний вид, который мне приглянулся еще по фотогафиям в журналах и интернете, и отличные 16-дюймовые колеса делают автомобиль строгим и стильным. Честно признаюсь, были сомнения, т.к. оформляя заказ, я не имел возможности посидеть в этом автомобиле в связи с его отсутствием на момент заказа в автосалонах (первые машины только собирались на заводах). До этого я имел возможность оценить «дорестайленговую» модель и мне она в целом понравилась, но то, что я увидел, впервые сев в модель 2008 года, меня приятно удивило. Новый дизайн передней панели пришелся мне по душе сразу. А в салоне имелось все необходимое. А главное все под рукой! Эргономика на высоте.
Но все достоинства я начал оценивать по мере знакомства. Очень удобный бортовой компьютер с отличным информативным дисплеем, который прекрасно читается, даже когда на него светит солнце. А к его управлению, как и аудио системой (с помощью подрулевых переключателей) я привык сразу. К круиз-контролю я отнесся сразу с неодобрением. Я вообще не хотел его, но он был включен в комплектацию. Но как же я ошибался! И всю его прелесть я прочувствовал, выехав на кольцевую автодорогу. Нажал 2 кнопки и забыл о педалях. В общем, очень нужная опция, если ездите из города в город или по кольцевым автодорогам. Дальше «климат». 2-хзонная система справляется со своими функциями на отлично. Да, также надо упомянуть систему оттаивания стекол. С размораживанием задних все уже знакомы даже по нашему автопрому. А вот с размораживанием лобового я столкнулся впервые. И почему ее не ставят на все машины. Мелкая сетка нисколько не отвлекает от дороги. Нажимаешь на кнопку и через минуту ваши щетки смахнут любую наледь и снег. В общем, эту машину не надо чистить от снега и льда. Сели, включили оттаивание, на климате быстрое размораживание стекол, а чтоб было не холодно, - подогрев сидений.
Я уже упомянул об управлении аудио-системой, но надо рассказать о самой магнитоле и звуке. Я взял самую простую систему (из-за ограниченного бюджета), но я не разочарован. Проблему отсутствия mp3 я решил простым подключением iPhone через разъем aux. Правда удивило расположение разъема – в бардачке! Но купив шнур mini-jack на mini-jack на 2 метра, я незаметно и комфортно подключил свой коммуникатор. Сам звук в минимальной системе тоже оказался на высоте (а ведь я в нем кое-что понимаю, т.к. музыка – моя работа).
2008 Ford Focus
© Фото: Ford
Теперь стоит рассказать о моторе. Я взял 1.6 с коробкой «автомат», ABS, ESP и антипробуксовкой. Да мотор не самый мощный в линейке и выдает 101 лошадь (а выдавал бы 100, налог был бы меньше), но он стоит своих денег. Разгон не как у спорткара, но на светофоре «делать» наши машины, утопив педаль в пол, можно смело! Отменную управляемость за счет электронных систем оцениваешь, только когда стараешься ехать экстремально. Все работает четко. «Автомат» немного задумчив на «понижение», но работает в целом плавно. Автоматическая коробка бралась, т.к. большую часть времени провожу в пробках. А отсюда и большой расход. Я пробовал ездить лихо и крутил мотор, пробовал ездить спокойно как ученик в авто школе. Компьютер по исходу месяца все равно показывал 11 литров. Антипробуксовочная система порадовала, как только поехал за город к родителям по небольшим сугробам. Авто уверенно шел по ледяным горкам, не давая буксовать колесам на льду и зарываться в грязь.
Забыл сказать про вместимость. Отличный багажник, в который влезает 3 большие сумки, а если разложить задние сиденья, то влазили вещи длиной в 2.40 метра! Вообще, салон довольно просторный, но я большой парень - 1.93 ростом. Так что, отодвинув сиденье назад до конца, я размещаюсь с комфортом, а вот сзади меня остается место только для очень худенькой девушки.
Интересные особенности вашего автомобиля:
Хочу еще сказать о мелочах которые порадовали: отсутствие крышки топливного бака, удобный передний и задний подлокотник, система, которая светит фарами, освещая дорогу к дому, после запирания машины и большой (20 000 км) межсервисный интервал. А про доступность запчастей и говорить не приходится. В общем «Форд Фокус» - это отличный автомобиль, не имеющий конкурентов в своем классе по цене. Чуть меньше чем за 600 000 рублей вы получаете практически полностью упакованный (множество систем и опций) безопасный (6 айрбегов и электронные системы), который послужит вам верой и правдой. И последний интересный факт: в автосалоне вы спокойно можете заказать испанскую сборку. Честно сказать, я не особо доверяю нашим умельцам. И надо сказать - это выгодней! Цена на 100 долларов (мелочь а приятно) дешевле и срок ожидания 2 месяца против 6 у Всеволожского варианта! Правда, можно заказать только Ghia или Титановую комплектацию.
Выявленные недостатки:
В принципе авто я оцениваю на пять. Но есть и недочеты. К ним я отношу: большой расход для мотора в 1.6 литра, маленький очечник и его странное расположение, тесный салон сзади, отпирание капота с помощью ключа зажигания, неидеальную работу датчика дождя и плохую шумоизоляцию.
Ваш следующий автомобиль:
Ford Focus Кабриолет
Цена580 000 руб.Год выпуска2008Дата приобретения2008Двигательбензиновый, 1,6 л., 101 л.с.Трансмиссияавтоматическая, 4-ступенчатаяСредний расход топлива11 л/100 кмОбщий пробег17 000 кмЛичный пробег17 000 кмЭксплуатационные
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Салон
Комфорт
Ходовые качества
Безопасность
Финансы
Штатная аудиосистема
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..