BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

АВТОВАЗ: новые планы

PDFПечатьE-mail

АВТОВАЗ: новые планы. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Если послушать речи выступавших на собрании и после него руководителей, то дела АВТОВАЗа идут как никогда хорошо. За прошлый год выпустили небывалое число автомобилей – почти 736 тысяч- на российском рынке продали более 663 тысяч. Доля АВТОВАЗа на отечественном рынке составила 28,5%! А за рубежом счастливым владельцами машин с маркой «лада» стали еще 182 тыс. человек…Можно долго еще перечислять свершения предприятия, его руководителей и всего трудового коллектива. Но стоит ли? Пусть те, кто заработал эту победу – празднует (благо, и дивиденды в этом году назначены неплохие, и зарплаты на заводе тоже выросли). Что конкретно собирается АВТОВАЗ предложить российским (и иностранным, благо многие из них пока сохраняют лояльность марке) автолюбителям в ближайшие годы? Ведь пока наш рынок стремительно захватывают иномарки – доля крупнейшего российского производителя уже составила 28,5% (5 лет назад была 63%)…Тут глава АВТОВАЗа Б.Алешин был скуп на слова: мол, бизнес-план на период до 2012 года будет готов к сентябрю, тогда все и расскажем. А пока можем только обещать, что к тому времени в Тольятти и на других площадках-филиалах будет выпускаться до 1,2 млн. современных автомобилей. Каких?Во-первых, что нам уже точно пообещали - со следующего года на АВТОВАЗе начнется производство автомобиля на платформе RF90 (универсал «Логан») в пяти- семиместном и грузовом вариантах. Он будет выпускаться под брендом «лада». Автомобиль, по словам Б.Алешина, «хорошо вписывается в наш модельный ряд», и АВТОВАЗ планирует приобрести лицензию на выпуск этого автомобиля, а вот сколько это будет стоить – пока неизвестно: идут переговоры. Поэтому и нельзя говорить о цене новой машины- речь идет о том, что она предположительно составит 350-400 тыс. рублей (в зависимости от комплектации). Но уже стало понятно – дружба дружбой, а табачок – врозь: французы не собираются просто так передавать российским партнерам даже устаревшую платформу, а за все хотят получить деньги. Раньше по тому поводу были иллюзии…Во-вторых, АВТОВАЗ ведет с «Рено» переговоры о лицензии на производство современных двигателей объемом 1,4-1,6 л. Что это будут за моторы – обещают рассказать осенью. Пока же не определены ни модели, ни место, где их сборка разместится в Тольятти.В-третьих, в перспективном бизнес-плане (том самом, что собираются огласить в сентябре) будет написано, что АВТОВАЗ при помощи стратегического партнера рассчитывает за 3 года наладить производство четырех новых семейств. Это так называемый бюджетный автомобиль, автомобили класса В и С и новый кроссовер. В случае с новыми машинами классов В и С АВТОВАЗ собирается приобрести полноценную лицензию на использование платформ, разработанных концерном «Рено»-«Ниссан». Опять же пока ничего неизвестно о том, что это будут за платформы, и во сколько они обойдутся нашему заводу. Президент франко-японского альянса Карлос Гон по этому поводу лишь дипломатично ответил, что «мы готовы предоставит нашим партнерам лучшие наши разработки – любые, из числа тех, что они найдут в исследовательских центрах компании». Таким образом, «Рено», заплативший за блокпакет в АВТОВАЗа 1 млрд. долл., начинает возвращать инвестиции с помощью продажи лицензий. Ведь лицензия на сборку автомобиля должна может несколько десятков миллионов долларов.А вот по поводу «бюджетного автомобиля» по заводу бродят очень любопытные слухи. Что французские маркетологам очень приглянулась наша классика и они якобы поставили перед инженерами задачу – довести автомобиль до минимальных современных требований по экологии и безопасности, провести рестайлинг – и «народная» машина готова! Вроде бы они даже готовы ее в таком виде поставлять на рынки западной Европы…Так это или нет – узнаем уже в сентябре.Что уже точно известно – так это то, что госкорпорация «Ростехнологии» и АВТОВАЗ создадут холдинг по производству автокомпонентов. «Создание холдинга соответствует стратегии АВТОВАЗа и его акционеров... Основной целью этого проекта является выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и всего российского автопрома, а также для экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья», - заявил президент компании Борис Алешин. Учредителями компании, по словам главы «Ростехнологий» С.Чемезова, могут стать АВТОВАЗ, КамАЗ, сами «Ростехнологии», их главный финансовый консультант «Тройка-Диалог», правительство Самарской области, возможно – концерн «Рено-Ниссан». Холдинг будет формироваться за счет внесения в уставный капитал компонентных «дочек» учредителей, покупки новых активов на рынке (например, у группы «СОК») и строительства новых заводов. По оценке экспертов, емкость российского рынка автокомплектующих в ближайшие годы достигнет 50 млрд. долл., и задача нового холдинга — занять не менее 40% этого рынка. Проект возглавит бывший член правления РАО ЕЭС России Владимир Аветисян, который приведет с собой команду менеджеров из своей бывшей фирмы. …А еще на собрании акционеров утвердили новый состав совета директоров АВТОВАЗа. Он кардинально обновился – из него «убрали» практически всех «производственников», кроме президента компании Б.Алешина. Зато теперь в нем заседают по три представителя от основных акционеров («Ростехнологий», «Тройки-Диалога» и «Рено»), губернатор области и профсоюзный босс. Понятна и новая задача совета – она будет заниматься стратегией развития предприятия и регулировкой финансовых потоков. А функции оперативного управления перешли к правлению (раньше по уставу такой структуры не было), в которое входят 10 человек (включая трех французов – вице-президентов АВТОВАЗа). А еще в одном из пансионатов, расположенном в живописном месте на берегу Волги, идет капитальный ремонт: корпуса готовят к приезду 300 семей французских специалистов, которые скоро приступят к работе на российском предприятии. У них, говорят, есть большой опыт по выводу компаний из кризиса. Что же – будем ждать новостей…

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..