В плане опций подкачал новый Ford Fiesta со спартанской экипировкой. Парадокс, но немногим дороже стоит представитель более знатного сословия Ford Mondeo, предлагающий убедительный набор опций.
Citroen C4 Hatchback
650 000 р 1.6 МКП Exclusive
Французский шарм во всем – в пластике кузова, в оригинальных решениях вроде неподвижной ступицы руля, многоэтажной приборной панели, сменного освежителя воздуха. К эргономике водительского места вопросов нет, а на «галерке» потеснее. У 5-ступенчатой «механики» неплохая избирательность, 120-сильный двигатель уверенно разгоняет машину. C4 располагает точным рулевым, цепкими тормозами, но подвеска довольно жестко информирует о стыках дорожного полотна. Автомобиль готов к превратностям судьбы, заслужив в крэш-тестах Euro NCAP пять звезд. Наизготове фронтальные, боковые аэрбэги плюс 4 шторки безопасности, ABS с системой помощи при экстренном торможении. Вариант комплектации Exclusive означает кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, аудиосистему с поддержкой MP3, передние электростеклоподъемники,
Ford Fiesta
651 400 р 1.6 МКП Titanium
Апофеоз кинетического дизайна, новая Fiesta легка и элегантна. Молодежным духом пропитана стилистика просторной кабины. 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 90 л.с. гарантирует убедительную тягу, механическая коробка передач воодушевляет короткими ходами рычага и четкостью включения ступеней. Рулевое с электроусилителем можно назвать образцом точности и информативности. Пожалуй, единственный изъян в этом портрете drivers car – недостаточно информативные, с невнятной обратной связью тормоза. К тому же ABS «по умолчанию» нет, она доступна в качестве дополнительной опции. Малышка в комплектации Titanium щедро присыпана хромированными элементами и восполняет досадный пробел базовой версии, располагая кондиционером. В наборе опций 2 фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовка.
Ford Mondeo
653 500 р 1.6 МКП Ambiente
Выпускаемый на российском заводе Ford под Санкт-Петербургом Mondeo – один из самых доступных автомобилей семейного класса. За эти деньги альтернатив нет, только начальная версия и начальный движок 1.6, который устроит самых спокойных водителей. Переросток D-класса, по габаритным признакам Mondeo вторгся во владения бизнес-сегмента. Салон подкупает простором и нарядным декором. Ездовые дисциплины машина сдает на «отлично», точно и оперативно реагирует на команды рулем при высокой плавности хода. В принципе, комплектация Ambiente располагает всем необходимым – кондиционером, электроприводом передних стеклоподъемников, CD-проигрывателем, зеркалами с электроприводом и обогревом. В обойме с ABS системы электронного распределения тормозных сил и помощи при экстренном торможении. На крайний случай есть 7 подушек безопасности. Мы добавили окраску «металлик» за 12 500 руб.
Opel Meriva
669 600 р 1.6 Easytronic Cosmo
Симпатичный «мини-автобус» построен на платформе Corsa прошлого поколения. Визитная карточка Meriva – похожая на конструктор «Лего» система трансформации салона Flex Space. Спинки сидений складываются или убираются в пол. Трехместный диван, кстати, сдвижной, в несколько приемов превращается в два изолированных задних кресла. Максимальный объем багажника составляет 1410 л. У Meriva комфортабельная подвеска и управляемость обычной легковушки. 105-сильный двигатель 1.6 можно признать оптимальным для довольно тяжелого автомобиля. Роботизированная коробка Easytronic – на любителя. Привередливого водителя вряд ли устроят массивные стойки, даже при автобусной посадке затрудняющие обзорность. В экипировке комплектации Cosmo 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель с клавишами управления на руле.
Renault Megane Sedan
671 800 р 1.6 АКП Business
Сменщик не за горами, но «второму» Megane грех жаловаться на годы – его граненый дизайн не потерял актуальности. Седан, без сомнения, отлично подходит для дальних вояжей. Салон просторный, в багажник входит 520 VDA-литров поклажи, еще до 48 л полезного объема можно рассовать по вещевым отделениям в подлокотниках и полу. Среди козырей Megane отличная плавность хода, высокий уровень пассивной безопасности, отменная шумоизоляция. По прямой автомобиль летит как стрела, но в поворотах картину слегка портит «отстраненный» электроусилитель руля. За эти деньги доступен седан с живым мотором 1.6, коробкой-«автоматом» и великолепным оснащением Business. Последняя подразумевает передние и боковые подушки безопасности, комплект надувных шторок, климат-контроль, 4 электростеклоподъемника, датчик дождя, защиту картера двигателя, пуск кнопкой при помощи чип-карты и многое другое.
Suzuki SX4
650 000 р 1.6 МКП GLX
Трудно поверить, что Suzuki SX4 построен на базе малыша Swift. Над дизайном поработали итальянские стилисты – гибрид хэтчбека и паркетника получился ладным. В салоне компактного кроссовера удобно устроятся пятеро взрослых. Обзорность выше всяких похвал. В оформлении приборной панели и элементах декора явный намек на спортивность. Раллийных подвигов от SX4 ждать наивно, но рулится машина достойно, без ярко выраженных кренов и продольной раскачки. Крепко сбитая подвеска подробно информирует об изъянах наших дорог. На скорости картину портят аэродинамические шумы и подвывания мотора 1.6. За эти деньги можно рассчитывать на переднеприводную модификацию, у которой, кстати, дорожный просвет поменьше, чем у версии 4х4. Комплектация GLX предполагает среди прочего кондиционер, подогрев передних сидений, ABS с EBD, CD-проигрыватель, систему пуска двигателя без ключа, литые диски.
Hyundai Elantra
664 900 р 1.6 АКП GLS
«Кореец» новой волны, автомобиль ничуть не уступает престижным «европейцам» гольф-класса, но и цена под стать. За что платим? За качественные материалы отделки, многорычажную заднюю подвеску, электроусилитель руля, гидроопоры двигателя для снижения вибраций. Двигатель 1.6 напористо тянет с самых низов. Настройки рулевого и шасси демонстрируют удачный компромисс плавности хода и четкости реакций. По сравнению с предшественницей машина ведет себя собраннее. Среди стилистических находок – элегантная бирюзовая подсветка приборов и кнопок. На водительском месте будет удобно человеку любой комплекции. Огорчает недостаточная шумоизоляция задних колесных арок. Уровень экипировки GLS предполагает климат-контроль, набор аэрбэгов, CD-плеер с клавишами управления на руле, передние и задние электростеклоподъемники, крепления для детского сиденья Isofix и т.д.
Hyundai i30
664 900 р 1.6 МКП Style
Свежевыпестованный «кореец» гольф-класса скроен по европейским лекалам, только при взгляде в анфас проглядывают восточные черты. За основу взята удачная платформа Elantra, причем дорожные повадки i30 улучшили за счет настроек амортизаторов и пружин. Спокойные, чистые линии интерьера и мягкие материалы отделки привносят ощущение уюта. В просторном салоне даже рослые пассажиры с удобством разместятся на задних сиденьях. У автомобиля сбалансированный набор ездовых качеств: руль с хорошей обратной связью, комфортная подвеска успешно проходит испытание волнами асфальта и жесткими стыками. Щедроты версии Style заставят по краснеть конкурентов: фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности, связка систем ABS, EBD и ESP, электростеклоподъемники по кругу, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, датчики дождя и света, сигнализация, литые диски и прочая.
Mazda2
672 000р 1.5 АКП Sport
Отличная подружка! Женщины обожают шопинг и объезд модных тусовок «в компании» с яркой и задорной Mazda2. И верный спутник дам – «автомат» – доступен за эти деньги, причем 4-ступенчатую коробку японские маркетологи припасли специально для нашего рынка. На отличную обзорность работает низкая линия окон. Свежий дизайн интерьера несколько скрадывают мрачноватые тона бюджетных пластиков. У хэтчбека вполне приличный задний диван, но машина не для «челноков» – багажник способен принять 250 VDA-литров поклажи. Все лучшее – водителю: отлично настроенное шасси, острый руль, чуткие тормоза. Мотор 1.5 охотно взвинчивает обороты, обретая второе дыхание после 3200 об/мин. В комплектации Sport есть климат-контроль, фронтальные и боковые аэрбэги, боковые шторки, 4 электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, CD- проигрыватель с функцией MP3 и клавишами на баранке, легкосплавные диски.
Mitsubishi Lancer
653 130 р 2.0 МКП Invite+
Автомобиль подкупает агрессивной внешностью, просторным салоном, стильным интерьером со спортивным антуражем вроде запрятанных в колодцы белых циферблатов. Из недостатков Lancer: дешевые отделочные пластики, маленький и неудобный багажник – поджатый запаской отсек вмещает всего-то 315 VDA-литров. Спортивности в меру: запредельных перегрузок в поворотах не ждите, но уровень взаимопонимания с машиной высок. В настройках заметен акцент на комфорт – шасси подробно информирует о стыках полотна, но передает их в салон уже в сглаженном виде. Реакции автомобиля быстры и точны, однако в зажатом рулевом искушенный водитель обнаружит привкус синтетики. В арсенале комплектации Invite+ ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, коленный аэрбэг для водителя, электропривод стеклоподъемников всех дверей, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема с CD и MP3-проигрывателем.
Nissan Note
666 400 р 1.6 АКП Luxury
Жизнерадостный компактвэн построен на базе Micra и располагает вместительным салоном с отличными возможностями трансформации. Самые удобные места – на заднем диване, который можно передвигать в продольном направлении на 16 см. Сместив «галерку» вперед, объем грузового отсека удастся увеличить до 437 VDA-литров. Внутреннее убранство оставляет ощущение солидного автомобиля. Мотор 1.6 охотно раскручивается и гармоничен в связке в коробкой-«автоматом». По меркам B-класса Note настоящий тихоня, на ухабах идиллию портит шумноватая подвеска. В движении автомобиль мягок и комфортен ценой заметных кренов. Но даже заядлые драйверы не будут спорить, что с Note сразу находишь общий язык. Исполнение Luxury предпо лагает 4 аэрбэга, ABS, кондиционер, аудиосистему с CD-чейнджером, датчик дождя, боковые зеркала с электроприводом, 4 электростеклоподъемника и многое другое.
Opel Astra
650 300 р 1.8 АКП Enjoy
Несмотря на скорый приход новой генерации, Astra по-прежнему в хитах продаж. За эти деньги реально приобрести 5-дверный хэтчбек с эластичным мотором 1.8 и гидромеханическим «автоматом», который становится редкостью в недорогих моделях. Впрочем, тандем не самый экономичный – средний расход в городском режиме больше 10 л на сотню. Туговатый руль точно вворачивает машину в виражи, на дуге Astra держится великолепно, подвеска плотная и энергоемкая. Мотор слегка придушен в угоду эконормам, а тормоза просто великолепные. В числе достоинств автомобиля высокий уровень пассивной безопасности, подкрепленный фронтальными и боковыми аэрбэгами, ABS с электронным распределением усилия, системой экстренного торможения. Достояние комплектации Enjoy: климат-контроль, аудиосистема с клавишами управления на руле, центральный замок, сигнализация.