BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Техосмотр: регламент легализации взяток

PDFПечатьE-mail

Новый регламент ГТО

У нас тоже появилось «окно» - для обсуждения. По просьбе ZR.RU журналисты издательского дома «За рулем», работающие в регионах, рассказали об обстановке с проведением ГТО.

Ижевск: за бутылку коньяку

- В столице Удмуртии много лет техосмотр проводит единственная станция, но и ее хватает. Если подгадать день и час, владелец исправной машины получит талон в течение минут сорока. Когда же попадет в час пик, постоит в очереди с утра до обеда, но не дольше. Работает СТО и в субботу. Словом, не катастрофа. Однако многие предпочитают талон «доставать», такса — от бутылки коньяка. Недорого: привести в порядок запущенный автомобиль накладнее.Александр Лапинер

Самара: людей в погонах - под контроль!

В городе очереди скапливались до майских праздников, а после них перед воротами СТО - по 2-3 машины. Тем не менее, большинство самарских водителей «проходит» ГТО «заочно». Цена в этом году не возросла – талон стоит 1,5-2 тыс. руб. В районах области получить его можно и «за так» — достаточно знакомства с нужными людьми.Молодежи идея отмены ГТО по душе — говорят, не придется тратиться на взятки. Многие собеседники уверены: актуальность техосмотра падает, поскольку дряхлые машины все-таки отсеиваются, часть ремонтируется… Однако большинство, с кем разговаривала, категорически против отмены ГТО! Считают, что проводить его нужно под жестким контролем не коррумпированных учреждений, пусть это будут даже люди в погонах, но ни в коем случае не коммерсанты.Людмила Золина

Новый регламент ГТО

Ростов: смех-досмотр

Разделяю позицию тех, кто против любых форм техосмотра — несмотря на то, что очередей на ростовских пунктах ГТО нет. Потому, наверное, и нет, что честно проходят процедуру немногие, у кого машины в порядке.Но даже на исправном автомобиле не всегда пройдешь проверку «с ходу». Механик одного из пунктов поделился: если контролер захочет «притормозить», всегда сумеет. Например, обнаружит, что угол луча фары отклонился против нормы на полградуса... Вот и выстраивается народ за желанным талончиком с черного входа. А потом на дорогах встречаем машины дымящие, грохочущие, визжащие — опасные для всех. Согласен с сотрудником УГИБДД по Ростовской области Р. Фатхутдиновым: нужно ужесточить наказание для владельцев ТС за аварии, произошедшие из-за технической неисправности их автомобилей. Опыт некоторых стран доказал, что это действенная мера.Вячеслав Ишкильдин

Новый регламент ГТО

Тюмень: традиция против фикции

Пройти ГТО в городе не сложно — в Тюмени несколько государственных и частных пунктов. Платишь налог, примерно 250 руб. за услуги, и если машина исправна, получаешь талон. Во всех случаях рядом с пунктами расположены СТО, в которых устранят обнаруженную неисправность.Подозреваю, очереди не возникают и по причине того, что очень многие покупают талоны техосмотра. В Тюмени больше половины машин — праворульные, а они не пройдут осмотр, если фары не переделать под евро-свет. Переделывают же немногие — большинство предпочитает талоны покупать.Проведение ГТО, по-моему, фикция и дополнительные проблемы для добропорядочных граждан. В России водители всегда берегли свои машины, ухаживали за ними, так как автомобиль оставался единственным на всю жизнь и даже передавался по наследству.  Традиция сохранилась, и многие машины в отличном или хорошем, рабочем состоянии. Техосмотр можно смело отменять.Дмитрий Ходырев

Бабушка о взятках

Это не просто мысли четырех человек. Наши коллеги разговаривали со многими десятками людей, так что отразили мнения, преобладающие в четырех не самых мелких регионах страны. Большинство — за отмену ГТО. И это совпадает со смыслом абсолютного большинства комментариев к материалу на нашем сайте «Техосмотр по Медведеву: и затратная сторона медали» (а эти комментарии из самых разных регионов).Дума взяла паузу, и хочется надеется, депутаты учтут мнения автомобилистов и не сделают «как всегда». Примут во внимание и мысли читателей ZR.RU: проанонсированные изменения в регламенте ГТО жизнь автовладельцам не упростят, расходы, скорее всего, увеличат. А что до ликвидации взяток — так это еще бабушка надвое сказала: поборы приобретут еще более скрытую форму — будут как бы легализованы.

Молчание ягнят

Массовое мнение бывает заблуждением — так случается. А что думает о предложенных коррективах в ГТО специалист с экспертными оценками? Корреспондент ZR.RU взял интервью у председателя Общероссийского общественного движения автомобилистов России Виктора Похмелкина.

Виктор Похмелкин

— Виктор Валерьевич, какие вы видите преимущества в новом регламенте ГТО?— Не понадобится проводить техосмотр в первые три года машины — хорошо (интересно, почему ввели такой порядок только теперь?), отстранили от техосмотра МВД — тоже спасибо. Но сделать ГТО «беспроблемным», как предлагал Медведев, в рамках предложенной схемы не получится. Скажу больше, если до сих пор полисы ОСАГО получали без нервотрепки, то в предложенных условиях без нее не обойдется. ГТО будет сопровождаться навязыванием услуг в том или ином виде. Нечто подобное мы уже проходили: помните, эвакуация у нас долго была для автовладельцев бесплатной. Так на штраф-стоянках додумались выписывать счета за въезд в ворота, парковку на территории. То же будет и сейчас: техосмотр — столько-то, но въезд, мойка кузова, а там, глядишь, и днища – за доплату. И дальше: тормозные колодки «кончаются», надо срочно установить новые- масло следует не долить, а полностью заменить — настолько оно грязное. И счет за техосмотра возрастет… Если бы СТО и страховщики не почувствовали, что здесь можно поживиться, уже протестовали бы по поводу предложенной им роли. А так, как ягнята, молчат.Но, если хотите, через эти испытания для автомобилистов все ведет к неизбежному —  отмене гостехосмотра.

Один в суде ответчик

— Уверены?— Да, потому что стоны пойдут по всей Руси, а не только в Москве, и власть их не сможет не услышать. Останется два варианта: или вернуться к прежней схеме, которая себя скомпрометировала, или единственным ответственным лицом за техсостояние автомобиля назначить самого владельца. Плюс включить рыночные стимулы: положим, если ДТП случится по чисто техническим причинам, следующий полис ОСАГО для виновника подорожает, скажем, в полтора раза.— Но ведь коль скоро ГТО будут проводить техсервисы, они тоже несут ответственность за  состояние машин. Их «добро» следует рассматривать как гарантию?— Это фикция. Как только автомобиль выезжает за ворота станции, все гарантии утрачивают силу — от них СТО откажется, в том числе и в суде. Мало ли что могло произойти на дороге! Водитель почти никогда не докажет, что виновен не он, потому что именно он обязан и завтра, и через месяц следить за состоянием машины. Де-факто уже сейчас только водитель остается ответственным лицом. Единственный для него вариант — подписать договор со станцией на регулярное техобслуживание автомобиля, как это происходит в период гарантии на новую технику. А это для владельца влечет весьма существенное удорожание эксплуатационных расходов. А пропустил очередное ТО — гарантию утратил безоговорочно.

Новый регламент ГТО

Платит тот же

— Виктор Валерьевич, давайте искать положительные стороны. Например, с новым порядком исчезнет надобность платить взятки тем, кто проводит техосмотры…— Взятки приобретут завуалированную форму. Предприниматели на техсервисах, чтобы не потерять клиентов, станут закрывать глаза на многие вещи. Что сойдет им с рук: страховые компании никогда не будут требовать, например, диагностических карт, снятых с электронных приборов. Хотя бы потому, что все равно ничего в них не понимают. А если наймут специалистов, то это дополнительные расходы на их зарплату и налоговые платежи, организацию для спецов рабочих мест, скорее всего, новое оборудование… Кому компенсировать эти расходы? Конечно, страхователям.И потом, по поводу непрямых взяток: не удивлюсь, если появятся сервисы с «особым режимом» проведения ГТО — и недобросовестный народ к ним потянется. Надо исключить саму такую возможность.

Дотянуть до «после выборов»?

— Но, может, если в эти дни Госдума примет поправки, которые уже оглашены, оно и к лучшему — благодаря новым строгостям улучшится общее техническое состояние автопарка страны?— Его способно улучшить только одно — повышение благосостояния граждан страны. Тогда они смогут покупать надежные машины, обслуживаться на СТО с хорошей репутацией, и никого не придется стимулировать к поддержанию автомобилей в приличном состоянии. Но пока об этом можно только мечтать.В материале использованы фото Вячеслава Ишкильдина ("За рулем. Ростов"), Александра Лапинера ("За рулем. Ижевск"), из архива ZR.RU.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..