BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Батька на сене

PDFПечатьE-mail

КамАЗ+МАЗ

Хоть стол проломи

До сих пор можно было только предполагать, что президент Белоруссии, оставаясь невидимой «иголкой», патронировал предполагаемое слияние Минского автозавода с КамАЗом и создание холдинга «Росбелавто». (Официально с белорусской стороны процесс курирует вице-премьер Владимир Семашко, и, кстати, название холдинга предложил именно он). Теперь «хозяин» в очередной раз грохнул кулаком по столу. Его слова надо понимать так: если и согласимся, то на наших условиях. Что попахивает шантажом. Но это тот случай, когда у шантажа нет перспектив — хоть стол проломи.

Белорусское — значит бесценное

КамАЗ, дела которого идут по восходящей, предложил Белоруссии «взять на буксир» Минский автозавод — его обороты падают. Предложил не из благотворительных побуждений — выгода от слияния обоюдная. Российские переговорщики предложили продать 100% акций, минимум — контрольный пакет. Это торг за степень влияния: менее успешные менеджеры МАЗа не должны вмешиваться в политику, проводимую более эффективной командой руководителей КамАЗа.Последовал встречный вариант— обменяться пакетами  по 49% акций… Существуют предложения, от которых нельзя отказаться, но это предложение принять нельзя. По биржевым котировкам, активы автогиганта из Набережных Челнов дороже мазовских, отсюда наполнение капиталами этих 49% не равно — минские дешевле. Белорусы протестуют: не дешевле. И вот теперь рабочая группа пересчитывает активы сторон, чтобы сопоставить свежие данные. Хотя аналитики предполагают, что именно покажет сравнение. И догадываются, почему белорусы не спешат обратиться к независимым экспертам.

Держать удары и уколы

Команда Сергея Когогина, гендиректора российского предприятия, демонстрирует завидную выдержку и дипломатичность всякий раз, когда получает уколы со стороны другой высокой договаривающейся стороны.— Не взирая ни на какие высказывания, рабочая группа продолжает действовать, — сказал корреспонденту ZR.RU Олег Афанасьев, директор департамента по связям с общественностью КамАЗа. — Согласованный сторонами план должен быть выполнен.Понятно, слово надо держать. И потом, точные данные о капиталах предприятий, надо думать, все равно понадобятся, однако, не исключено, что в надвигающейся более нервной ситуации.

Что в сусеках наскребешь?

Приватизация белорусской госсобственности неизбежна: экономика рухнула, казна требует валютной подпитки. Россия пообещала через антикризисный фонд ЕврАзЭс предоставить Белоруссии кредит. Президент Лукашенко рассчитывает, что с российскими миллиардами долларов все сгладится. Но ведь займ требует гарантий возврата ликвидными активами. Однако Александр Григорьевич словно не видит разницы между кредитом и подарком.Какой смысл противиться образованию «Росбелавто»? Вопрос риторический: никакого. Более того, для Минского автозавода объединение - шанс приобрести перспективного, надежного партнера, улучшить  экономическое положение завода, для рабочих — получить большие гарантии сохранения рабочих мест. Если Лукашенко помешает слиянию предприятий, то, как ни звучит банально, уподобиться собаке на сене: пусть хоть сгниет, но« не позволю разграблять народное добро».Если же сделка с МАЗом все-таки сорвется, КамАЗ вправе потребовать компенсации издержек. По прецеденту: помните, General Motors вынужден был заплатить, когда после долгих проволочек отказал Сбербанку в продаже Opel. Услуги экспертов нынче очень дороги. Хватит ли денег в обнищавшей казне?

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..